Сайт Саченко Виктории Анатольевны

Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Классный час «Вежливый разговор по телефону». 2 класс.

 (Составила: учитель начальных классов Саченко В.А., г. Ноябрьск МОУ СОШ №12.)

                         Цели: познакомить с историей возникновения телефона,

                                    сформировать навыки вежливого разговора по телефону,

                                    способствовать использованию детьми этикетных выражений,

                                    которые сопровождают телефонный разговор.

                         Оборудование:  различного вида телефонные аппараты, картинки; чёрный ящик;

                                                     плакат «Правила вежливого разговора по телефону»;

                                                     карточки со словами «Вежливый», «звонит», «позвоним», «позвонишь»;

                                                     книги К. Чуковского «Телефон», Н. Носова «Телефон»;

                                                     записи на  аудиокассете отрывка из стихотворения Чуковского«Телефон»    

                                                     и песня Шаинского «Улыбка».

Ход классного часа.

 –  Тему сегодняшнего классного часа вы узнаете, отгадав эту загадку:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

–  Как вы думаете, чему будем учиться на классном часе, если упомянули телефон? (Правильно разговаривать по телефону.)

  • Вывешивается тема на карточке:  разговор по телефону.

–  Слово «телефон» состоит из 2-х частей: теле- и фон. В каких ещё словах встречается «теле»? Что может обозначать «теле»? (Далеко.) Тогда догадайтесь, что обозначает «фон»? (Слышу.)

  • Словарная работа: теле – далеко, фон – слышу.

–  Поднимите руки, у кого есть дома телефон… Я знала, что все вы поднимите руки…

–  Сейчас мы просто не представляем себе жизни без этого аппарата связи. А ведь когда-то много лет назад, представьте себе, телефонов совсем не было… «Говорить на расстоянии… Слышать чужой голос, как будто он совсем рядом…» - это было из ряда фантастики! Люди – замечательные существа, способные фантазию сделать реальностью. Да и кто ещё из живущих на Земле способен фантазировать так, как мы?! Сначала у человека появляется мечта, а потом он прикладывает неимоверные усилия и … мечта становится реальностью!

  • Достаю из чёрного ящика телефон.

–  А вы знаете, кто впервые изобрёл телефон? (…)

Первый телефонный аппарат появился в 1876 году, ещё в 19 веке. Его придумал Александр Белл, преподаватель американской школы. Но у этого первого телефона, оказывается, были и предшественники. Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся шестью этажами ниже.

                 А сейчас в мире сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились. Давайте поиграем в такую игру: по очереди вы рассказываете о каком-либо виде телефона, следующий говорящий не должен его повторить, иначе будет остановлен. Игра закончится со словом «стоп».

  • Картинки разных телефонов: А. Белла, дисковые, кнопочные, радио-тел., сотовые…

             Сначала показываю картинки современных телефонов, потом Белла и спрашиваю:

–  Чем он отличается от следующих моделей? Чего в нём не хватает? (Нет кнопок или диска с цифрами, нет трубки, которую прикладывают к уху.)

–  В каком веке появился 1-ый телефон? (19) А мы сейчас в каком веке живём? (21)

–  А умеем ли мы правильно разговаривать по телефону? Посмотрите эту сценку.

  • Сценка: 2 ученика разговаривают по телефону.

- Звонит телефон. Дима берёт трубку.

- Алло! Кто говорит? Дима?

- Ну-у.

- Дима, это ты?

- Ну.

- Ты меня узнал?

- Ну.

- Это Миша.

- Ну.

- Знаешь, что я хочу сказать?

- Ну что?

- Ребята во дворе в футбол играют. Пойдём?

- Ага, давай.

– Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку?

– Что бы вы исправили?

  • После исправления ошибок сценка с правильным разговором.
  • Вывешиваю на карточке правило №1.

–  Какие ещё правила правильного разговора по телефону вы знаете?

  • Когда правило называется, вывешивается карточка с этим правилом.

                          Открываются оставшиеся правила. Обсуждается их смысл.

Правила вежливого разговора по телефону.

1. Поздоровайся, представься, попроси со словами «пожалуйста» («будьте добры»)  

    пригласить к телефону нужного человека.

2. В случае попадания «не туда» извинись и уточни номер: «Простите, ваш номер…»

3. Говори громко и отчётливо.

4. Поинтересуйся у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь

    ли ты его от дел.

5. При случайном обрыве связи, когда разговор ещё не закончен, вновь набирает номер

    тот, кто звонил.

6. Если разговор затягивается, и у тебя нет времени стоять у телефона, извинившись,

    можно сослаться на дела и так закончить разговор.

7. Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться со словами «до свидания», «до

    скорой встречи»…

–  Скажите одним словом, какой должен быть разговор по телефону? (Доброжелательным, вежливым.)

  • Добавляю к теме кл. часа слово «Вежливый».

–  Ребята, очень важно грамотному, воспитанному человеку правильно говорить эти слова. Правильно поставьте в них ударение.

  • На карточках слова:  звонит,  позвоним,  позвонишь.

–  Представьте, что звоните другу (подружке), а трубку поднимает его мама. Проинсценируем этот разговор.

–  Давайте назовём правила вежливого разговора по телефону.

–  Представьте, что вы звоните маме на работу. Продумайте все слова, которые надо сказать в случае, когда к телефону подошёл незнакомый вам человек.

  • Дети пробуют построить правильный разговор.

–  Вспомните, ребята, какие детские поэты и писатели создали свои произведения с названием «Телефон»? (К.И. Чуковский и Н. Носов)

–  Прослушайте отрывок из одного из этих произведений и ответьте на вопрос: это образец вежливого общения по телефону?

  • Прослушивание отрывка стихотворения К. Чуковского.

–  Исправьте ошибки. (Когда звонят звери, то не здороваются, сами сразу не говорят причину звонка…)

   Бежит время, всё меняется в мире, изменяется и внешний вид телефона, его возможности. Пофантазируйте, каким вы представляете себе телефон через 50-100 лет, телефон будущего…

  •     Игра «День-ночь».

–  Вежливость и улыбка - очень близкие слова. К сожалению, по телефону нельзя увидеть улыбку собеседника, но можно её почувствовать. Каким образом, как вы думаете? (Потому что голос становится более добрым и приветливым.)

–  Давайте улыбнёмся друг другу и споём все вместе песенку Шаинского «Улыбка».

  • Песня поётся в хороводе.

–  Я вам желаю, ребята, быть вежливыми всегда и, конечно же, при разговоре по телефону.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш проект
Музыка
Форма входа
Я в Интернете
http://my.mail.ru/mail/vincenta72/

Copyright vincenta72@ucoz.ru©2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz