Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт Саченко Виктории Анатольевны |
|
Классный час «Береги зрение» Цель: воспитание бережного отношения к самому себе Задачи:
Оборудование:
Ход классного часа I. Организационный этап. II. Актуализация знаний (Создание психологического настроя) - Ребята, давайте сегодняшний наш классный час начнём с небольших экспериментов? Есть желающие в них поучаствовать?
На доске 1 ученик нарисует лицо человека с открытыми глазами, а другой с завязанными.
- Как вы думаете, кто из ребят, участвующих в экспериментечувствовал себя более уверенным? - У кого рисунок получился лучше? - Как вы считаете, почему?
Ваша задача: один ученик перешагивает разложенные на полу карандаши с открытыми глазами, а другой с закрытыми.
Задача следующая: закройте глаза и ни в коем случае не пытайтесь подсматривать, иначе эксперимент не получится. Это важно для вас самих. Возьмите со стола пенал, откройте его, достаньте ручку, положите ручку на место, теперь достаньте красный карандаш. - Откройте глаза, проверьте результат. - О чём можете сказать? (Дети: ручку доставать было легче, потому что она не похожа на карандаш на ощупь, а красный карандаш можно было достать только если знаешь точно, где он лежит, потому что все карандаши на ощупь одинаковые.) - Какой можно сделать вывод? (Дети: если человек видит, хорошо видит, то он чувствует себя комфортно, уверенно. Без хорошего зрения невозможно увидеть мелкие детали предметов, что-то рассмотреть и т.д.). - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? (Дети:о глазах, зрении.) Ученые считают, что 70% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств. Этот орган чувств - … ? (Дети: глаза!) - А какую же необходимую для нас информацию мы получаем с помощью зрения? (Дети: мы читаем, пишем, можем взять предметы, ходим, не сталкиваясь со стенами и т.д.) - Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Какова польза зрения? (Дети: без зрения человеку прожить сложно, он не видит ни красоты нашего мира, не может отличить предметы, разные по цвету и др.) - Давайте же прочитаем тему нашего сегодняшнего классного часа. (Дети: береги зрение.)
IV. Первичное усвоение новых знаний - Итак, глаза – удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза. - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Ответы детей). - Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у нас красивые!
- Каким бывает цвет глаз?
- Как же устроен наш глаз? (Дети: радужная оболочка, хрусталик, зрачок)
- Для чего они нужны глазам? (Дети: от радужной оболочки зависит цвет глаз, с помощью зрачка и хрусталика мы видим). Физминутка: Игра «Я - зоркий». (На карточках изображены фигурки человечков (высотой 2см), показывающих различные упражнения. Дети должны их повторить.) Природа создала глаз шарообразным, поэтому он может без труда вращаться вокруг трёх осей: вертикальной, горизонтальной и оси, совпадающей с оптической осью глаза.
V. Первичная проверка понимания (Работа в группах по 4 человека)
Правила (карточка у каждой группы учащихся):
- Что делать, если вы почувствовали, что зрение все же у вас ухудшается? - А сейчас послушайте стихи, подготовленные к нашему классному часу вашими товарищами. Рекомендации ученикам:
- НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ! (Автор: Н.Орлова «Береги свои глаза») Дополнительно (если позволяет время): - Объясните, как вы понимаете выражение «Глаза - зеркало души»?
«глаза разгорелись», «глаза разбегаются», «глаза на лоб лезут», «глаза прячет»
VI. Рефлексия - Составьте из этих слов предложение.
- Как вы понимаете написанное? - Ученые НИИ глазных болезней им. Гельмгольца под руководством профессора Э.С.Аветисова предлагают рекомендации по гигиене зрения.
- А я скажу: теперь я и не сомневаюсь в этом!
Список используемой литературы:
|
|
Copyright vincenta72@ucoz.ru©2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |