Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт Саченко Виктории Анатольевны |
|
Внеклассное мероприятие «Уроки безопасности в любимых детских сказках» Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни; обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев; формирование осознанного отношения к собственной безопасности; воспитание личной гражданской ответственности; содействие становления положительной мотивации к чтению книг. Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные), картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком), книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет). Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении. - А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…) - Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы. - Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь… • Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза. Выставляется картинка. - Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. - Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы. Вы, наверное, подумали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы подобных явлений не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать. - Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…) - Кто это? По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён. (Колобок.) • Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту. - Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.) - Где всё произошло? (В лесу.) - Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть.) - А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.) - Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.) - Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц… Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это. - Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.) - Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.) Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон. - Вспомните сказку, которая как раз учит этому. (Красная Шапочка.) • Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке». - Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.) • Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой). Чур, сказку не перебивать; А кто её перебьёт, Тому комар в рот попадёт. - Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.) - Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.) - А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.) - В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.) • Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».
- Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.) - Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.) - Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос. • Учитель показывает картинку.
- А это из какой сказки и кто потерял? (Это золотой ключик Буратино!) - Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.) - Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.) - Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.) - Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки… • Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».
- Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.) - Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.) - Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.) - А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.) - Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.) - А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители?
(Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.) - Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.) - Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку. • Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала». - Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.) - Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.) - Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..) - Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.) - Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда. • Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза. - Понравилось вам путешествие? (Да.) - А в заключение нашего занятия предлагаю вам в группах составить значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности. • Работа в группах. Выставка значков. Например:
Помоги себе сам! - Волшебное Зеркало, которое отправляло всех нас в Тридевятое царство, Тридесятое государство приготовило для всех вас подарок. • Учитель раздаёт детям книжки-малышки с иллюстрациями. - Жили-были два гуся – Вот и сказка вся! До скорой встречи! Список используемой литературы: 1. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000. – 256 с., с илл. – (Внимание: дети!). 2. 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2000. – 560 с.: ил. – (Большая библиотека «Дрофы»). 3. Читаем я и мама: Хрестоматия для 1 кл. четырёхлет. нач. шк. /Авт.-сост. О.В. Джелелей. – М.: Просвещение, 1995. – 224 с.: ил. – (Чтение и лит.). – ISBN 5-09-005020-1. 4. Золотые русские сказки. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2005. – 208 с. с ил. 5. Сказки зарубежных писателей: Сборник/ Переводы. М.: Аорист, 1992. – 384 с.: ил. – (Серия «Мир сказок»). |
|
Copyright vincenta72@ucoz.ru©2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |