Урок математики в 1 классе.
Тема: Закрепление знаний и умений.
Цели: 1. Закрепить знание состава чисел в пределах 10, понятия «слагаемое», «сумма», «увеличить», «уменьшить», «столько же», формировать навыки составления и решения задач, сравнения чисел.
2. Развивать скорость вычислительных навыков, внимание, умение работать в паре (взаимопроверка), прививать навыки самопроверки.
3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся, прививать любовь к математике, воспитывать дружелюбие.
Тип урока: закрепление.
Форма проведения: урок-сказка.
Наглядный материал: презентация к уроку, карточки с числами в пределах 10, карточки с примерами с «окошками», карточки с буквами «с», «о», «в», «у», «нь», «я», веера цифр.
Ход урока.
- Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Куда мы с вами попадём, узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём друзей себе весёлых.
- Сегодня на уроке математики я приглашаю вас в увлекательное путешествие в сказочную страну, где все её жители любят математику. В путешествии мы закрепим наши знания и умения. Чему мы научились на уроках математики? (…)
- Да, сегодня мы закрепим знание состава чисел первого десятка, умения решать задачи и примеры, сравнивать числа.
- Итак, вы готовы в путь? Пошли!
● Презентация (слайд 2, «Круглая песня» смешариков)
- В какую страну мы попали? (В страну смешариков.)
- Сегодня в стране смешариков праздник. А у кого?
● Презентация (слайд 3, Крош)
Крош: Привет, ребята! Я тоже хожу в школу и просто обожаю математику. Выполните мои задания и я дам вам ключ к разгадке, у кого сегодня День рождения.
● Учитель раздаёт карточки с числами 1-10 детям по одной. Презентация (слайд 4,5).
- А вот и задания Кроша:
- Ребята, которым я дала карточки с числами, постройтесь в числовой ряд в порядке увеличения.
- Поднимите карточку-число, следующее за числом 7.
- А теперь предшествующее числу 4.
- Покажите число, которое стоит между числами 4 и 6.
- Покажите соседа числа 8, который больше него.
- Покажите соседа числа 2, который меньше него.
- Увеличьте число 7 на 1. Какое получится число?
- Уменьшите число 5 на 2. Какое получится число?
- Прибавьте к 3 столько же. Сколько получится?
- Садитесь все, кроме учеников с числами 1,4,7. Разгадайте правило, по которому расположены числа. Какое должно быть следующее?
Крош: Молодцы, ребята, вы очень дружные. Вот вам ключ к разгадке. А я побежал искать своих друзей.
● Учитель вешает на доску в перевёрнутом виде карточку с буквой «с».
- Кто же следующий из смешариков нам встретится?
● Презентация (слайд 6)
- Чей это домик? (Нюши)
- Кажется, её нет дома. Где же она? А вот и Нюша!
● Презентация (слайд 7,8). Дети с веерами цифр решают примеры на +/- 2, +/- 3.
Нюша: Ромашки – самый лучший подарок. Ребята, помогите собрать ромашки!
Нюша: Спасибо, ребята!
- Мы получили ещё один ключ к разгадке, у кого День рождения.
● Учитель вешает на доску в перевёрнутом виде карточку с буквой «о».
- Как зовут этого смешарика? (Бараш)
- Чем это он занимается?
Бараш: Как же решить эту задачу?
- Поможем, ребята, Барашу?
- Решить задачу из учебника: с. 106 №2.
- Прочитай задачу.
- Из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос.)
- Прочитайте только условие задачи.
- Что известно?
- Теперь прочитайте вопрос задачи.
- Что нужно найти?
- Самостоятельно в тетради запишите решение задачи и ответ.
- Прочитай решение задачи.
- Прочитай ответ задачи.
- Кто решил задачу также? Кто по-другому?
- Составить задачу по рисунку.
Бараш: Спасибо, ребята. Я побежал на праздник, а шарики возьму с собой.
- Мы получили ещё один ключ к разгадке.
● Учитель вешает на доску в перевёрнутом виде карточку с буквой «в».
- А вот и Пин – изобретатель. Что же он для нас предложит изобрести? Ну, конечно же, примеры.
- Какие примеры можно составить из чисел 6, 2, 4?
● Презентация (слайд 14). Дети по очереди на доске записывают составленные из чисел примеры.
- А теперь Пин предлагает каждому ряду составить примеры из этих чисел и записать в тетрадь. Пропускаем вниз 2 клетки.
● Презентация (слайд 15)
● Самопроверка. Слайд 16.
- Ещё одну карточку мы получили.
● Учитель вешает на доску в перевёрнутом виде карточку с буквой «у».
- Продолжаем путь дальше. Давайте встанем и потанцуем под весёлую музыку.
● Презентация (слайд 17). Дети танцуют под песню смешариков «Про дружбу».
- Порезвились немножко, продолжим путь по сказочной стране. Кто это? (Ёжик)
● Презентация (слайды 19-21)
Ёжик: Пойдём вместе. Вместе веселее!
- Обязательно, Ёжик, мы с тобой пойдём. Но какое же ты для нас приготовил задание?
Ёжик: Задание на карточках!
- Что нужно сделать на карточках? (Вставить пропущенные числа)
…….
- Посмотрите внимательно на ваши карточки, положите их рядом. Что заметили? (В них одинаковые примеры, только пропущены разные числа)
- Как называются пропущенные числа? (Слагаемые)
- Ещё раз вспомним, как называются числа при сложении. Назовём хором. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
- Выполним взаимопроверку, сравним карточки. Если заметили несовпадение, дружно пересчитайте пример и исправьте ошибку.
- Мы получили ключ.
● Учитель вешает на доску в перевёрнутом виде карточку с буквой «нь».
- А вот и … (Лосяш)
- Что же он предлагает нам выполнить? Найдите в учебнике. (с. 107 №10)
- Выполним это задание с комментированием по цепочке. Запишем в тетрадь, пропустите вниз 2 клетки.
● Презентация (слайд 22,23)
- Молодцы, мы получили последнюю букву!
● Учитель переворачивает на доске все буквы и дети хором читают: «Совунья».
Презентация (слайд 24)
- Идём к Совунье, поздравим её с Днём рождения!
● Презентация (слайд 25)
- Дружно скажем «поздравляем»! (Дети хором: «Поздравляем!»)
- А теперь улыбочку, нас, кажется, снимают…
● Презентация (слайд 26, 27.)
- Что же мы подарим Совунье? (…)
- Мы стали друзьями. Подарим Совунье нашу фотографию напамять.
А наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам? Надеюсь, что сказочное путешествие для вас было не только интересным, но и полезным.
● Презентация (слайд 28). Песня.
|